Автор: Кащеев Дмитрий
Прибегнув к тавтологии, скажу, что тема для сайта, это особая, и очень важная тема. В статье «Этапы создания сайта» мы определили, что выбор темы для сайта это второй шаг разработки (после определения целей).
Конечно, такой проблемы не стоит перед теми, кто делает сайты на заказ, но в остальных случаях эта проблема достаточно актуальна.
Бывает, что у человека уже есть хобби, увлечение и он хотел бы рассказать о нём другим людям. Допустим, он коллекционирует шишки. Нет проблем, фотографируем каждую шишечку, оптимизируем фотографии, снабжаем каждую из них аннотацией, верстаем странички, выкладываем в сети и готово. На выходе получаем узкотематический сайт. Но такие случаи редкость.
Гораздо чаще, у людей под влиянием впечатлений, друзей (у которых уже есть собственные сайты или странички), тенденций и моды появляется желание обзавестись собственным интернет-представительством (домашней страничкой), или даже заделать какой ни будь портал.
На этом этапе стоит 10 раз подумать. Создав никому не нужный сайт, Вы потратите зря время на изучение технологий, составление страниц и деньги на то, чтобы выложить сайт в сети.
Предположим, Вы хорошо подумали и решили, что создавать домашнюю страничку нет смысла, а вот сделать какой ни будь тематический сайт было бы неплохо. В дальнейшем может быть с него и денег удастся с него «срубить».
Что ж, отлично, осталось рассмотреть несколько основных тематик с точки зрения их доходности в перспективе.
Стоит сделать два важных замечания:
1. У каждой тематики есть «потолок» посещаемости
2. Доход не всегда прямопропорционален посещаемости
Потолок посещаемости проще всего определить по самому посещаемому сайту этой тематики (для этого следует зайти в какой ни будь крупный каталог). Следует помнить, что количество подключенных к сети пользователей в России и во всём мире постоянно растёт, поэтому, потолок будет увеличиваться. Это, во-первых. А во-вторых, лидера всегда можно обойти, если приложить достаточно сил, средств и времени. В любом случае, информация из каталога (рейтинга) может дать Вам ценный ориентир.
Что касается зависимости доходов и посещаемости, то здесь дела обстоят следующим образом. Чем большую ценность представляют посетители сайта, тем больше владелец сайта может заработать. Под ценностью понимается, прежде всего, платёжеспособность, а так же, способность, готовность приобретать товар (например, в интернет-магазинах) и услуги. Чтобы лучше понять суть второго замечания сравните аудиторию сайта про компьютерные игры и бизнес-портала на тему инвестирования. Посещаемость у первого будет выше в разы, но вряд ли его владелец когда-либо сможет заработать столько же, сколько владелец бизнес-сайта.
Уровень пользователей, на которых рассчитана информация на сайте, является вторым по важности показателем после тематики. Одно дело, привлекать на сайт начинающих пользователей сети, которые только знакомятся с сетью, и совсем другое, если Ваш сайт будут посещать опытные пользователи, так называемые «юзеры». Первые, даже при наличии необходимых средств, в силу отсутствия опыта и достаточной информации опасаются делать покупки в интернет-магазинах и вообще, платить за что-либо в сети. Многие из них даже не знакомы с платёжными системами. Вторые, даже если не совершали покупок раньше, уже знают, что к чему и, фактически, готовы приобрести нужный им товар. Их нужно только правильно замотивировать.
Кроме того, если сайт рассчитан на неопытных пользователей, то велика вероятность того, что с приобретением опыта они перестанут посещать данный ресурс, т.к. информация на нём утратит свою ценность для этой группы посетителей. Вполне естественно, что на сайте будет постоянный приток новых посетителей из числа тех, кто только что подключился к сети, или начинает осваивать данную сферу деятельности (соответствующую тематике сайта).
Теперь пора перейти непосредственно к тематикам.